Уровень сформированности речевой, языковой и социокультурной компетенции лингвистически одаренных учащихся зависит от качества, системности и последовательности применения эффективных педагогических технологий, творчества преподавателей, учитывающих феномен одаренности обучаемых, и самих учащихся. 
Проблема отбора преподавателей английского языка для работы со способными детьми является актуальной, и решать ее нужно с учетом разработанных критериев оценки уровня сформированности профессиональной педагогической компетентности педагогов. Реформирование системы среднего и высшего образования значительно усиливает роль взаимодействия школы и вуза. Таким образом, реализация преемственности между школой и вузом в обучении одаренных детей иностранному языку является способом повышения качества образования выпускников средних школ и, в конечном итоге, помогает им профессионально определиться с учетом своих способностей для достижения самосовершенствования в вузовский и послевузовский период жизни и деятельности. Томский национально-исследовательский университет вносит достаточно большой вклад в развитие взаимодействия школа-вуз.
Образовательная программа "Методика обучения одаренных детей английскому языку" направлена на повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными школьниками в области обучения иностранному языку, и посвящена таким вопросам как диагностика детской лингвистической одаренности и методическое сопровождение одаренных школьников. В программе отражены современные педагогические методы и технологии в преподавании иностранного языка, которые слушатели смогут применить на практике. 

Цель программы - сформировать у слушателей навыки методического сопровождения работы с одаренными школьниками в области изучения английского языка и навыки использования инновационных методов и технологий при работе с одаренными детьми в обучении иностранному языку на базе дистанционной школы при НИУ.
Задачи: 
- сформировать представление о способах диагностики детской лингвистической одаренности;
- рассмотреть теоретические и практические аспекты методического сопровождения работы с лингвистически одаренными школьниками;
- сформировать у слушателей представление о различных инновационных методах и технологиях в процессе обучения иностранному языку;
- сформировать навыки эффективного использования информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий;
- способствовать созданию системы повышения квалификации педагогов школ и вузов для работы с одаренными детьми;
- сформировать компетенции слушателей в области создания условий для психолого-педагогического сопровождения участия одаренных детей в конкурсах и экзаменах.

Программа имеет модульную структуру и рассчитана на 84 часа; может осуществляться как очно, так и с применением дистанционных образовательных технологий. Период очного обучения составляет 2 недели аудиторных занятий, дистанционного обучения - 6-8 недель. По завершении обучения слушателям, успешно выдержавшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

 

Требования:

Владение навыками пользователя персонального компьютера; опыт преподавания иностранного языка; опыт организации и руководства проектно-исследовательской деятельностью учащихся, самостоятельного конструирования образовательных траекторий

 

Авторы:
  • Козлова Наталья Викторовна
  • Можаева Галина Васильевна
  • Рыльцева Елена Викторовна
  • Савицкая Ирина Семеновна
  • Шульгина Елена Модестовна

    Документ о завершении обучения:
    Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

    Часы:
    Целевая аудитория:
  • Учителя