Программа профессиональной переподготовки "Информационно-коммуникационные технологии в исторических исследованиях и образовании"

В настоящее время новые информационные технологии интенсивно внедряются во все сферы социально-культурной деятельности человека, в том числе в образование и науку. Поскольку основным техническим средством реализации этих технологий является компьютер, его эффективное использование требует наличия  соответствующих знаний об особенностях его функционирования и работы с базовым программным обеспечением.

 Настоящий курс ставит своей задачей:

1)    дать слушателям знания об основных компонентах компьютера и современных операционных системах;

2)    привить им практические навыки настройки и работы c операционными системами семейства Windows XP.

Курс ориентирован на пользователей начального и среднего уровня.

Курс «Языки программирования высокого уровня» рассчитан в первую очередь на преподавателей, желающих ознакомиться с современными языками программирования высокого уровня и использования их для создания приложений различного уровня. Предполагается, что преподаватели знакомы со стандартными языками программирования, преподаваемыми в школе - Паскаль, Си.

Курс имеет практическую направленность, он знакомит обучаемого не только с теоретическими вопросами, но и позволяет получить практические навыки работы с современными оболочками на примере языков программирования  Delphi и C++ Builder. Итогом его изучения является реализация собственных программ среднего уровня сложности.

Цель курса: изучение архитектуры и функций глобальных сетей. Представление об основных типах глобальных с сетей: FDM, PDH, SONET/SDH. ISDN, X.25, frame relay и ATM. Изучение различных технологий построения глобальных сетей.


Целями освоения модуля «Статистические методы в гуманитарных исследованиях» являются:

  • формирование представлений о статистических методах;
  • формирование навыков применения статистических методов в гуманитарных исследованиях.

Курс "Базы данных в гуманитарных исследованиях" направлен на изучение базы данных как интегративной информационной технологии, а также основных технологических особенностей систем управления базами данных.

А курсе будут рассмотрены следующие вопросы: 

- краткая история возникновения и развития технологии баз данных;

- основные понятия теории баз данных;

- проектирование базы данных. Концептуальная модель базы данных. Логическая модель базы данных. Физическая структура базы данных;

- реляционная база данных. Нормализация реляционной базы данных. Ограничения целостности;

- принципы работы реляционных СУБД. Основные операции реляционной алгебры: объединение, пересечение, разность, произведение, соединение, селекция. Структурированный язык запросов (SQL);

- основные этапы работы с реляционной базой данных. Создание и модификация структуры базы. Ввод данных. Просмотр, информационный поиск и редактирование записей базы данных. Работа с несколькими таблицами;

- психодиагностические БД;

- направления использования технологии баз данных в гуманитарных исследованиях. Библиографическая деятельность. Информационно-поисковые системы.

Учебный курс «Контент-анализ в гуманитарных исследованиях» ориентирован на развитие профессиональных компетенций в области междисциплинарной и интердисципринарной методологии исследований в области информационно-коммуникационных технологий в социально-гуманитарной сфере. Курс имеет практико-ориентированную направленность.

 

Цель курса – сформировать представление о технологии контент-анализа как о междисциплинарной методике, используемой в целом ряде гуманитарных дисциплин, в основе которой лежит количественно-качественный анализ текста.


Учебный курс «Компьютерное моделирование в истории» ориентирован на развитие профессиональных компетенций в области междисциплинарной и интердисципринарной методологии исследований в области информационно-коммуникационных технологий в исторических науках. Курс имеет практико-ориентированную направленность.


Целями освоения курса являются:

  • формирование системы знаний об интернет-технологиях, применяемых в научных исследованиях и образовательном процессе,
  • формирование навыков их применения в своей профессиональной деятельности.