Программа повышения квалификации "Инновационные технологии в преподавании иностранных языков" разработана в рамках комплексного проекта 'Развитие сетевого взаимодействия инновационных вузов как основы для широкого использования результатов, полученных в ходе реализации инновационных образовательных программ, в целях более эффективного и системного развития профессионального образования и науки, укрепления их связей с реальной экономикой' и адресована профессорско-преподавательскому составу и научным сотрудникам высших учебных заведений.

Содержание программы направлено на развитие профессиональной компетентности преподавателя иностранных языков, его психолого-педагогической и методической компетенций. 
В программе освещены наиболее значимые аспекты внедрения Интернет-технологий в процессе обучения иностранному языку: 
- поиск и отбор информации в сети Интернет для учебных целей; 
- критерии оценки Интернет-ресурсов для учебных целей;
- разработка учебных Интернет-ресурсов (хотлист, мультимедиа скрэпбук, трэжа хант, сабджект сэмпла, вебквест);
- учебные Интернет-ресурсы в системе языковой подготовки учащихся;
- технологии Веб 2.0 (блоги, вики, подкаст) в обучении иностранному языку; 
- электронно-почтовая группа в обучении иностранному языку. 

Данная программа направлена на повышение квалификации преподавателей в области владения современными педагогическими технологиями в области обучения иностранным языкам. Слушатели смогут лучше ориентироваться в выборе различных моделей взаимодействия с обучаемыми, способов их мотивации к изучению иностранного языка и установить пути оптимизации управления учебной деятельностью обучаемых, познакомятся с различными активными методиками формирования основ межкультурной коммуникации и профессионального дискурса. В ходе освоения программы, состоящей из нескольких модулей, слушатели получат теоретические знания и практические навыки работы с Интернет-ресурсами, смогут использовать современные Интернет-технологии при организации учебного процесса по обучению иностранному языку. Слушателям будет представлена номенклатура коммуникативно-речевых умений (по компонентам иноязычной коммуникативной компетенции), развиваемых в процессе использования в учебном процессе новых Интернет-технологий. Слушатели освоят методы и технологии процесса создания электронных учебно-методических ресурсов.

Программа имеет модульную структуру, включающую обязательные модули и элективные. В случае часового объема набора модулей в отдельную программу не менее 72 и не более 100 часов, по окончании обучения слушатели получают удостоверения о краткосрочном повышении квалификации установленного образца.

Программа разработана преподавателями Томского государственного университета, Тамбовского государственного университета и Новосибирского государственного технического университета.

 

Требования:

Для успешного обучения по представленной программе слушатели должны владеть компьютером на уровне обычного пользователя, обладать определенным опытом педагогической работы, иметь методические наработки как основу для создания электронных образовательных ресурсов.

 

Авторы:
  • Сысоев П В
  • Обдалова Ольга Андреевна
  • Можаева Галина Васильевна
  • Седлер Анна Анатольевна
  • Нагель Ольга Васильевна
  • Артамонова Л В
  • Кокунова М В
  • Травина И И
  • Шостак Г Н
  • Удотова В Н
  • Лопатина Валерия Анатольевна
  • Баздырева Т В
  • Кейглер Галина Алексеевна

    Документ о завершении обучения:
    Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца

    Часы:
    Целевая аудитория:
  • Специалисты
  • ППС и научные сотрудники вузов