Учебный физический эксперимент в виде демонстрационных опытов и лабораторных работ является неотъемлемой, органической частью курса физики. Удачное сочетание теоретического материала и эксперимента в учебном процессе дает наилучший педагогический результат. В курсах общей физики рассматриваются основные физические явления, знакомство с которыми в ходе исторического развития науки происходило через эксперимент, опыт. Диалектика научного познания лежит и в основе построения учебных курсов физики, которые состоят из двух частей: лекций и учебного лабораторного практикума. Демонстрационный эксперимент на лекциях носит, как правило, качественный характер, но именно в этих опытах проявляются первичные основные характерные свойства явления, на основе которых затем строится физическая теория.

По мере развития физики расширятся не только область знаний, но развиваются методы и средства исследований. Современные научные установки сложны и физическое явление не всегда наглядны, поэтому при изучении общей физики демонстрационный эксперимент выглядит более понятно и эффектно, когда он проводиться с помощью специально разработанных учебных установок. При проведении демонстраций несомненна полезность современных компьютерных технологий. Современные компьютеры проводят быструю обработку информации с удобным графическим представлением. В демонстрационном плане очевидны преимущества мультимедийных проекторов, которые с помощью видиокамер позволяют демонстрировать объекты малых размеров или показывать физические явления малой светосилы.

Цель реализации программы – совершенствование предметной компетенции учителей физики с помощью современных образовательных технологий.

В ходе обучения по программе повышения квалификации «Предметная компетентность учителя физики в современной школе» слушатель приобретает (или совершенствует) следующие компетенции.

Мотивационно-ценностные компетенции:
– осознание социальной значимости целенаправленной работы по выявлению и развитию одаренных детей;
– целостное восприятие ученика как талантливой личности; стремление поддерживать мотивацию ребенка на развитие собственной индивидуальности;
– осознание необходимости создания специальных условий для обучения, развития и поддержки талантливых учащихся.

Информационно-коммуникативные компетенции:
высокий уровень информационной культуры;
– умение устанавливать доброжелательный психологический контакт с обучающимися, адекватный индивидуальным особенностям и потребностям  школьника.

Операционально-деятельностные компетенции:
– высокий уровень предметной подготовки, способность к исследовательской деятельности;
– знание направлений, оптимальных форм работы и технологий обучения школьников;
– умение разрабатывать гибкие индивидуализированные программы обучения, осуществлять мониторинг успешности обучения и развития ребенка, создавать условия для самостоятельного выбора траектории обучения.

Инновационно-творческие компетенции:
 – способность творчески подходить к планированию учебного процесса в зависимости от конкретной ситуации;
– стремление к освоению новых методов и технологий;
 – умение побуждать к самостоятельному поиску решения нестандартных задач;