Третий год ТГУ реализует проект «Педагогический десант» совместно Департаментом образования администрации г. Томска и Региональным центром развития образования.

Программа переподготовки состоит из четырех модулей:

 1 Модуль «Погружение в педагогическую деятельность» (Ответственный - ТГУ)

  • Вводные семинары
  • Тьюториалы
  • Тренинги
  • Образовательный блок

2        Модуль «Педагогическая проба «(Департамент образования г. Томска и ИМЦ)

  • Практическая часть
  • Работа с наставниками из школ

3        Модуль «Профессиональное сообщество» (РЦРО)

  • Привлечение участников проекта в региональные мероприятия

4        Модуль «Педагогические проекты» (новые школы г. Томска)

  • Разработка концепций новых школ
  • Проектные замыслы и реализация на базе новых школ

 

Цель реализации программы: развитие компетенций по разработке и реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, стандартами профессиональной деятельности и современными мировыми тенденциями развития образования.

Цель реализации программы: совершенствование и (или) формирование компетенции проектирования  деятельности наставника на производстве (в т. ч. в условиях дуального образования)

Планируемые результаты обучения.

В результате обучения слушатель программы:
- получит опыт реконструкции личного профессионального и социального опыта для выявления приоритетных для себя моделей деятельности в позиции наставника;
- освоит методику проектирования деятельности наставника с учетом социальных и организационных контекстов.

Программа ориентирована на руководителей структурных подразделений, ведущих специалистов, сотрудников служб по управлению персоналом. 

Программа нацелена на разработку участниками проекта деятельности в позиции наставника на предприятии, предполагает групповые тренинговые формы, индивидуальное консультирование и  экспертное обсуждение проектных решений.

В основу проектирования программы положен компетентностный подход, который обеспечивает поэтапное освоение участниками элементов программы:
1) вводный курс, ориентированный на  развитие мотивации к освоению новых компетенции, построение контекстов и выделение оснований жля разработки проекта своей деятельности;
2) проектно-аналитический курс, позволяющей участникам разработать проект деятельности, получить экспертную оценку и консультационную помощь,  выделить перспективные точки роста для дальнейшей деятельности.

В программе предполагается использование активных технологий обучения, в т.ч. метод кейс-стади, проектный тренинг, деловая  игра. Самостоятельная работа слушателей с пакетом методических материалов организованна с использованием современных систем технологической поддержки процесса обучения.

Цель реализации программы. География – это не просто наука, а способ изучения современного мира, понимание каждым своего места в мире как части окружающей среды, ответственности за её сохранение. Курс «Удивительный мир географии» построен на представлении о единстве и взаимосвязи компонентов географической оболочки Земли. Он позволит сформировать целостное представление о современном мире и о месте России в нём.

Цель программы – систематизация материала школьного курса географии, знакомство со структурой экзаменационных заданий ЕГЭ, акцентирование внимания на сложных темах, вызывающих наибольшие затруднения при сдаче ЕГЭ.

Задачи программы:

–         конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);

–         выявить географические особенности природы, населения разных территорий, особенно России;

–         сформировать целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире;

–         закрепить картографическую грамотность;

–         уяснить смысл основных географических понятий и терминов;

–         выявить и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, выявляя причинно-следственные связи;

–         иметь представление об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.